Выбор турфирмы: на что обратить внимание при покупке тура?

Выбор турфирмы: на что обратить внимание при покупке тура?

Вы решили отправиться в отпуск. Для поезки «дикарем» нужно иметь крепкие нервы и обладать некоторой долей авантюризма. Ежели вы хотите спокойно отдыхать, «ни о чем не думая», то, безусловно, в поездку надо ехать, покупая путевку через турфирму. Однако и здесь всё не так просто.

Всё чаще в СМИ мы слышим случаи о недоброкачественной работе турфирм, оставляющих своих туристов на произвол судьбы или не выполняющих условий, обещанных в красочной завлекающей рекламе. Поэтому, обращаясь в турфирму, стоит задаться вопросом, как выбрать надежную компанию, которая организует и сопроводит Ваш отдых, чтобы отпуск не был испорчен. Приведем несколько основных правил-принципов, на которые желательно обратить внимание при  выборе турфирмы, чтобы свести ваши риски и возможности возникновения форс-мажоров (которые часто случаются, даже если вы едете через опытного оператора) к минимуму.

Старость — не радость

Как вы уже поняли, репутация и многолетний опыт организации туров — вовсе не всегда хороший показатель, самая старая — не значит самая надежная. Нередко бывает так, что «и на старуху бывает проруха». При этом, поехав в  тур с вновь открывшейся фирмой, у Вас может всё пройти отлично. Здесь как повезет. Если же вы не хотите рассчитывать на везение, а хотите быть уверены в качестве, стоит обратить внимание на ряд других моментов.

Специализация. Знакомый маршрут

Весьма важный показатель — специализация фирмы. Допустим, вы выбрали страну, в которую хотите поехать. Пусть, например, это будет Испания. Туры в Испанию предлагают сотни турфирм. Но есть и те, кто специализируется на организации поездок именно в Испанию или в целом на Пиренеи.

К ним доверия больше, потому что они явно сотрудничают с испанскими фирмами и уже точно знают, что от них ждать. Наверняка у них уже есть и отели и гиды, с которыми они работают не первый день. Многопрофильные фирмы же также «скидывают» своих туристов на местных представителей, при этом не всегда договоренности создаются на должном уровне и разница между «тем что было» (в рекламе выбранной фирмы)  и «тем что стало» (во время отдыха с их представителями) иногда впечатляет не в лучшую сторону. К тому же у турфирмы, специализирующейся на отдыхе в конкретной стране наверняка есть отработанные маршруты. Вам смогут рассказать о стране, предъявить буклеты, брошюры , отзывы туристов, которые уже ездили по данной программе.

Дешево и сердито

Забудьте о привычном понимании этой пословицы. Ведь всё может оказаться действительно очень «сердито» в самом негативном смысле этого слова, проще говоря — никак. Вот он Вам — дешевый тур. Поэтому воздержитесь от чрезмерной и неоправданной экономии, не стоит делать цену определяющим и единственно важным показателем при выборе тура и турфирмы. Конечно, ориентируясь на цену, нужно смотреть и репутацию турфирмы и если фирма мало известна, подозрительна и сразу понятно, что такой тур стоит дороже, то здесь что-то не так.

Предъявите документики

В такой просьбе нет ничего неудобного, особенно если вы пришли в неизвестную турфирму, которой не пользовались ранее. У менеджера стоит попросить лицензию и свидетельство о регистрации турфирмы. Честный оператор никогда не откажет своему потенциальному клиенту в подобной просьбе.

Документальные отношения между Вами и турфирмой также заключаются в договоре об оказании услуг, его стоит прочитать самым внимательным образом ещё до того момента, как вы решите его подписать и провести свой отдых в сопровождении данной компании. В договоре должны быть указаны все условия поездки, и их несоответствие реальности может стать причиной для Вашего обращения в суд.

Любая, дорожащая своей репутацией турфирма, это понимает. Если же в договоре много размытых формулировок, то есть по сути, фирма вам ничего не обещает и не гарантирует (а сейчас есть умельцы составлять такие договоры) — воздержитесь от сотрудничества с ней.  Важно также помнить, что после заключения договора и оплаты услуг Вам должны выдать Ваш экземпляр договора и путевку. Эти документы стоит всегда иметь с собой в поездке или при обращении по вопросам связанным с данным туром. Они подтверждают то, что вы приобрели услугу.

Расскажите подробнее

Ещё один момент неудобства, которые испытывают туристы, разговаривая с менеджером турфирмы — бояться подробно расспрашивать его о туре. Отбросьте этот страх, задавайте как можно больше вопросов о поездке, условиях проживания, трансфере, опытности гида. Если же менеджер Вам отвечает расплывчато или контекст его ответов таков: «Я просто продаю путевки и ничего не знаю», — то не стоит иметь дело с данной турфирмой. Фирма, которая не может нормально организовать коммуникацию между сотрудниками и дать своим «продавцам» подробную информацию — не стоит внимания туристов.

Рекомендации

Ещё один момент, о котором уже упоминалось выше, станет важным дополнением к прочему «примерному поведению» турфирмы. Перед тем как связываться с фирмой стоит прочитать о них отзывы, также нужно спросить у менеджера об опыте работы и рекомендациях. В серьёзной конторе всегда имеется подобное «портфолио».

Ну а если вдруг, все наши рекомендации Вам не помогли и вы всё же стали жертвой недобросовестных работников туристической индустрии — идите в суд, но только помните о целом ряде моментов, указанных выше. Дело в суде удается выиграть далеко не всегда. Если же и в договоре всё чисто, просто не выполнено, и у Вас все документы в порядке, а фирма «брыкается» — тогда закон с большей вероятностью будет на Вашей стороне.

Добавить комментарий